КБМТС Конструкторское Бюро Малых Транспортных Средств
  Главная Тюнинг Мотоциклы Проекты Как заказать "Музей - Студия"
Тюнинг. Проект Элегант.

Оборудование от кастомов

 Тюнинг. Проект Бруталь.

"Одиночка" - минимальный тюнинг.

Тюнинг. Проект Ибрагимыч.

Аксесуары:

Фильтры

Багажники

Дуги

Боковые панели

Подножки

Колпаки колёс

Тюнинг поглубже:

Электрозапуск

Глушителя

Жидкостное охлаждение

Колёса

W-650-8
Температурное кольцо.
          Жидкостное охлаждение для умеренно термонапряженного двигателя может носить локальный характер. Оправдываю я это тем , что на некоторых транспортных средствах встречного потока воздуха недостаточно для поддержания рабочего температурного режима, но и резких скачков температурного режима не происходит по условиям эксплуатации. Традиционно применяют дополнительный воздушный обдув, но капотирование двигателя не всегда удобно или невозможно вовсе. В таком случае  вполне достаточно введение "температурного кольца".
         Температурное кольцо вводится по самому проблемному температурному конструкторскому элементу :- верхняя часть цилиндра - нижняя часть головки цилиндра. Объясняю я это тем, что от самой горячей детали, головки цилиндра, температура передается  цилиндру очень неравномерно. Этот перекос передачи тепла, меняет геометрию цилиндра в "нехорошую форму".  При введении водяного охлаждения по узкому кольцу по верху цилиндра  с рабочей температурой воды 80-95 градусов решает эту проблему
         По сути дела предлагается жидкостное охлаждение в помощь воздушному. Воздушное остается основным параметром определяющим температурный режим основной рабочей пары поршень - цилиндр и в целом всего двигателя. Температурное кольцо снимает термонапряженный избыток или перекос в верхней части цилиндра.

Устройство системы.

СиЖО выполнена в виде двух параллельных контуров, начинающихся с насоса 1 (См. рис.1). Жидкость нагнетается лопастями насоса в отдельную для каждого контура температурного кольца и через штуцера 2 и 3, через рукава 4 и 5 подается на поверхности правого и левого цилиндров 6 и 7 через штуцера 8 и 9.  В температурных кольцах 10 и 11 жидкость получает прирост температуры и через штуцера 12 и 13 в верхней части головки цилиндра выходит по рукавам 14 и 15 на радиатор 16. Здесь контура соединяются и далее через рукав 17 жидкость через штуцер 18 поступает на тройник 19 . Радиатор имеет соединение с верхним бачком 20, располагающегося выше радиатора. Из верхнего бачка жидкость самотеком спускается  в рукав 21 и поступает в насос 1  через штуцер 25. Насос 1 установлен на передней крышке двигателя 26 и имеет привод от коленчатого вала.

 

В комплект СиЖО входит передняя крышка 26 в сборе с насосом 1 и  рукавами 4,5 и 21; правый и левый цилиндры в сборе 6,7, комплект прокладок цилиндра; температурные кольца 10 и 11; правая и левая головки цилиндров  в сборе;  комплект асбостальных прокладок головок;  радиатор и расширительный бачек; тройник 19 с рукавами 14, 15 и 17. Перечисленные узлы и сборки описаны более подробно ниже.

 Кострукция температурного кольца.

 
Температурное кольцо выполнено в виде  хомута из нержавеющей стали  в поперечнике  выпуклого сечения и жесткого допуска по ширине кольца.
Температурное кольцо имеет нижний штуцер и верхний штуцер, который и замыкает кольцо.  Штуцера загерметизированы.
На цилиндре стачивается первое ребро, а на втором выполняется полочка для опоры кольца.
На нижней плоскости головки (первое ребро) выполняется канавка в размер температурного кольца и глубиной 1,5 -3мм.
Установка кольца начинается с головки цилиндра, а затем установкой головки с кольцом на цилиндр
Между цилиндром и головкой устанавливается  прокладка, выполненная из асбостального листа.
Кольцо по стыкам устанавливается с высокотемпературным герметиком.
 
Устройство насоса.
Насос СиЖО расположен в передней крышке двигателя 1 (См. рис. 2) и имеет привод непосредственно от передней цапфы коленчатого вала 2 и шестерни газораспределения 3 через основание муфты 4, закрепленной к шестерне болтом 5. Далее привод осуществляется через муфту 6 на  вал насоса 7.
Вал насоса установлен в двух подшипниках 8, разделенных втулкой 9. В передней части крышки на валу установлен сальник водяного насоса 10, исключающий проникновение охлаждающей жидкости в картер двигателя. В задней части крышки на валу насоса установлен сальник 11, функции которого сводятся к поддержанию величины разряжения картерных газов, так как пространство подшипников вала насоса соединено с атмосферой дренажными отверстиями на случай аварийного прорыва охлаждающей жидкости из насоса. Непосредственно сам насос выполнен из корпуса насоса 12, установленный на передней крышке в замок через прокладку 13 и крыльчатки 14, закрепленной на валу насоса болтом 15 и шайбой 16. От проворота крыльчатки на валу их соединение фиксируется лысками. Крыльчатка имеет четыре лопасти и вращаясь с оборотами коленчатого вала, создает большую производительность, а выполнение всех сопряжений и зазоров с достаточной точностью обеспечивает избыточный напор на случай локальных перегревов в цилиндрах или головках. В нижней части цилиндра расположен масляный фильтр 17, закрытый пробкой 18 и уплотнением 19. Передняя крышка устанавливается на картер двигателя 20 через прокладку 21.

 

Радиатор предлагаем использовать медный от печки автомобиля ВАЗ 2106, у которого в верхнем бачке, в наиболее верхней точке впаивается штуцер для подачи воды на тройник.

1.      Система жидкостного охлаждения предполагает работу на воде в летний период эксплуатации. Допускается эксплуатация с тосолом.  Строго запрещена работа двигателя без заправленных жидкостью системы.

2.      Установка радиатора предполагается выше температурных колец так, что бы в рукавах, идущих к нему не возникали воздушные мешки (пробки). Расширительный бачек располагается соответственно выше радиатора таким образом, что бы в их соединяющих рукавах тоже не возникали воздушные мешки.

3.      Если  к ребрам охлаждения цилиндров и головок двигателя ограничено поступление воздуха встречного потока, то его нужно создать искусственно за счет электро вентиляторов . Поток воздуха должен охватывать не только ребра охлаждения , но и выпускные трубы, генератор, картер двигателя и картер КПП. Двигатель мотоцикла изначально предназначен для эксплуатации на потоке встречного воздуха и кроме температурного режима основной пары, необходимо создать предполагаемый температурный режим всем остальным узлам и деталям двигателя.