КБМТС Конструкторское Бюро Малых Транспортных Средств
  Главная Тюнинг Мотоциклы Проекты Как заказать "Музей - студия"
 

КАСТОМ

ГЛУБОКИЙ ТЮНИНГ

СПОРТ и ТУРИЗМ

 

 

 

 

Кипчак - степной воин.
         Когда к нам приходит байкер со стажем, имеющий 2-3 мотоцикла, знающий технику вообще, лидер среди своих едино- мышленников и клубников - это делает нам честь. Приятно в принципе иметь с таким человеком дело, но с Геннадием дело иметь приятно, как и с творческим человеком.
         Заказчик привез из северного Казахстана мотоцикл Урал в картонной коробке и паре полиэтиленовых мешков. Особым узлом была вилка спортивного Чезет и отполированный картер двигателя. Такой идеальной полировки я  еще не видел: - "Зеки полировали"- пояснил Геннадий. Вилка меня настораживала, но полировка говорила о серьезных намереньях заказчика. Поговорив о пристрастиях к Уралу, к мотоциклу как к культу, как к искусству, мы попробовали наметить контуры конструкции Но проблемой было то, что конкретика касалась определенных деталей, а не концепции. Мы посадили Заказчика на его раму, дали в руки привезенный им руль и начали работать. Одновременно пошла и эргономика, и дизайн, и конструкция.
         Геннадий процессом увлекся страстно, он стал ездить на примерочный процесс за 1000 км ежедекадно, хотя человек он чрезвычайно занятый. Каждый раз мы делали шажок то вперед, то назад, то в сторону. Скоро я понял, что денег на этом проекте много не заработаешь. Платил заказчик исправно, но мы не делали мотоцикл, мы его творили совместно. Мне  не хотелось выставлят счет за повторные работы, за затянувшееся моделирование и т.д.

             Мне нравился процесс создания, хотя особой новизны в мотоцикл не вкладывалось. В нем наряду с дизайном больше проявлялась душевная составляющая, выражающаяся в ширине бака и седла, в выдвинутой вперед оптике, в конструкции заднего колеса и в массе других мелочей. Все это легко поддавалось критике, но и создавало особое лицо модели.
             Мы, конечно, применили элементы из концепции "Ибрагимыч", использовали и старые наработки в тюнинге и уже известные аксессуары. Геннадий уступал любому моему напору в конструкции, но в дизайне приходилось "перемеривать" 77 раз, а порой и после отреза снова "перемеривать". Таким темпом мы могли зависнуть на панели или на крыле навсегда, но процесс творчества нужно прерывать и волевыми решениями.

           На одну из примерок Геннадий привез старую фару от "Студобекера" и имя мотоциклу "КИПЧАК" - степной воин.
Я вновь нашел противоречие стиля и названия, но имя потихоньку прижилось, даже наша техничка (!!!) его называла по имени. Фара тоже прижилась и потребовала форму указателей поворотов от !157-ого", а задний фонарь долго "не давался", пока не попробовали эллипс с корпусом в стиле корпуса поворотов.
 
Ниже я привожу основные изменения от базовой модели, но они были вторичны и отражают только технические показатели и показатели формы.
Основные изменения от мотоцикла Урал-Соло 650:
 
   1. Двигатель претерпел изменения по системе электрозапуска с зубчатым маховиком:
1.1. Установлен воздушный фильтр люкс производства КБМТС.
1.2.Установлены радиаторы на выпускные трубы производства КБМТС.
1.3.Трансмиссия получила картер КПП со стартерным запуском, установлена "девятка" в главной передаче, установлен удлиненный кардан.
1.4.Рама претерпела изменения в головной части - головная труба стала более массивной, и ее наклон от вертикали увеличился с 26" до 32". В задней части были изменены верхние точки крепления амортизаторов, заднего крыла и кронштейнов седла, в центральной изменены опора аккумулятора и кронштейны дополнительного оборудования. Маятник - удлиненный на 100 мм и расширенный и усиленный на подшипниках качения. Оригинальный комплект подножек для водителя и пассажира.
 
 
1.5.Переднее колесо спицованное на 18" с резиной "Mitas 60-90-18" и ступицей под дисковые тормоза. Колесо производства И М З.
1.6.Заднее колесо на 16" с резиной "Mitas 90-130-18" и ступицей под барабанный тормоз. Колесо оригинальное производства КБМТС.
1.7.Вилка передняя "чезетовская" + установлены широкие траверсы 220 мм.
1.8.Тормоза: передние дисковые (два диска) гидравлика системы КУМЗ, и задние - механические барабанные, производства ИМЗ с доводкой КБМТС.
1.9.Система выпуска - имеет уникальную конструкцию КБМТС, особенностью которой является уменьшение потери мощности на 50% по сравнению с глушителем ИМЗ 8-103-15. То есть, если серийный глушитель для достижения 86 децибел забирает 3.5 л.с., то предлагаемый глушитель для достижения 86 децибел забирает только 1,7 л.с. При этом звук на малых оборотах очень громкий и низкой частоты, так называемый "громкий звук".

1.10.  Оборудование : Руль      - короткий, на высоких прямых кронштейнах.
                                         Зеркала - круглые от Урал-Волк.
                                         Дуги безопасности- "эллипс" оригинальной конструкции КБМТС.
                                         Оригинальная тормозная педаль заднего тормоза.
                                         Смещенная боковая подставка.
                                         Оригинальные рычаги сцепления и тормоза на руле.
1.11.Электрооборудование -аккумулятор Vatra 180:
                                                   -стартер 3913708 от автомобиля Ока;
                                                   -оригинальная передняя фара на базе Вазовской оптики и элементов   
                                                    "ретро" техники+ малайзийские противотуманки и часть заднего фонаря;
                                                   -отдельно вынесенные два глазка приборов;
                                                   -маленький спидометр фирмы "Pal";
                                                   -звуковые сигналы 2 шт. разнотонные (Малайзия).
1.12.Седло водителя широкое и длинное, переходящее из формы бензобака.
         Седло пассажира - это подушка на заднем крыле.
1.13.Панелеобразующие -   Боковые стальные панели выпуклой оригинальной формы.
                                              -   Переднее крыло низкое, малой формы.
                                              -   Заднее крыло объемное, большой ширины, с боковыми щеками.

         Кипчак начинался как чоппер, но со временем вобрал в себя и элементы круизера и классика. Процесс мог продолжаться и дальше. Каждая новая деталь в Кипчаке добавляла не только исполнительскую функцию, она несла эстетическую функцию, добавляла эмоций в весь мотоцикл. Долго не стыковались формы подножки и защиты глушителей, пока не появилось решение подпятника прямо на конусе глушителя для ноги водителя, и само собой появилось решение форм подножек.

Время пришло погулять степному войну сперва по Ирбиту, а затем в Казахстан, к себе. Мне не жаль отправлять Кипчака, время от времени он будет заезжать в свою мастерскую, а нам придется воплощать следующую душевную идею любимого мотоцикла Генадия.