КБМТС Конструкторское Бюро Малых Транспортных Средств
  Главная Тюнинг Мотоциклы Проекты Как заказать "Музей - студия"
 

КАСТОМ

ГЛУБОКИЙ ТЮНИНГ

СПОРТ и ТУРИЗМ

 

 

 

 

 
Прометей для Марата.
           
  
   Московский этап Чемпионата мира по кастомайзингу - звучит как ?  ,  но  фактически это так и есть. Хотя я ехал на Чемпионат России по кастомайзингу.
 
В день постановки мотоцикла на подиум я весь день проболтался без дела. Мотоцикл был у Кащея, а тот не успевал со своим, в общем у одних традиционная предвыставочная суета, а у меня ожидание. Хотя было время посмотреть другие мотоциклы.
 
Ну наконец-то ставим. Кащей, правда где-то, успел погонять на нем, уделав не только колеса, но и двигатель с рамой. Да ладно, приютил кастом, за что спасибо. Все протирается и натирается до блеска, завтра  Мотопарк 2010 и этап мира.
 
Кастомов на уровне?- да все! Дмитрий Хитров собрал мощную группировку. Что ни мотоцикл, то можно зависнуть над его формами, элементами, компоновкой и т.д.,и т.д. . Российских было два - Прометей и Иван Драга Марата Туктарова, выигравшего номинацию в Ирбите: http://kactom.ru/champion.htm  
          Осмотрев на три раза все что уже было к 17-00 , я особо отметил мотоцикл Gustav  Skippone Юрия Шифа. Сразу скажу, что потом он занял только третье место. А далее я теряюсь в расстановке мест .  
 
Утром в 10-00 я обнаружил, что ночью была проделана огромная работа по подготовке подиума. Мотоциклы были все подписаны и переставлены, все блистало. Прометей стоял на боковом подиуме, у края сцены, практически последним по осмотру, но это как считать.  Уже в  10-00 я увидел работающее жюри. Я решил сфотографировать уважаемых судей у моего мотоцикла, но прождав часа два, понял, что этого не будет. Они по несколько раз оползали все кастомы  с харлеевскими двигателями и никак не реагировали на Ямахи и Хонды, я уж не говорю про Урал. Правда мне говорили, что к Днепру Туктарова подходили и даже пальцем показывали, но я проморгал.
 Вообще я был раздосадован этапом чемпионата мира по кастомайзингу.
 
 
 
 
На что мне отвечали очень известные другие кастомайзеры, которые не были отмечены судейской бригадой. Я их приведу без авторства:
-  Ну что ты хочешь? Ты с Русским мотором среди сорока лучших мотоциклов- это успех. А то, что не смог удивить, значит не попал , смирись и работай.
-  Парень! Генеральный спонсор чемпионата Харлей, и ты хочешь что бы на финал поехала Ямаха или твой Урал? Все нормально ....
-  Слушай!, если ты такой свихнутый на русском железе, так и проводите свой чемпионат России в Ирбите, а в Москве этим никто заниматься не будет.
Да! А парни то правы.
 Я как-то не за "за справедливость", просто отношение судейской удивило. Туктарова правда отметили, но не как номинанта, а как нового русского кастомайзера, и то это мне кажется лично Хитров отметил. Это потом уже Дмитрий Дольник немного исправится в журнале мото, поставив Ивана Драгу в Российский кастом.
Вообще Дмитрию Хитрову громадный респект за продвижение русского кастомайзинга на мировой уровень. А вот русский ли он - это другой разговор.
К чему это я?
Да к тому, что постоянно ведутся разговоры о несуществующем  Российском кастомайзинге в рамках русского или советского железа. И если Москва стесняется заниматься русским железом, то это совсем не значит, что Россия не будет заниматься русским железом, и не только Россия. Только что пришло известие, что известный белорусский кастомайзер Юрий Шиф взял третье место на чемпионате мира с железом от Днепра: http://www.amdchampionship.com/results/2010-worlds-sturgis/ . Просто молодец. И так мы будем делать русские кастомы!          Прометей делался очень долго. Проект оказался сложным по постановке задачи. Марат из Москвы поставил несколько противоречивую задачу, а именно: мотоцикл должен быть выполнен в русском, российском стиле, но соответствовать имени "Прометей".  Практически я уже подгадывал под МотоПарк 2010, но вдруг срок отправки мотоцикла транспортниками был переназначен на 10 дней раньше. Снова аврал, суета  а фотосессия была по дороге на погрузку и длилась всего двенадцать минут. Остановившись в лесу, мы выкатили Прометея на снег. Не часто снимаю кастомы на снегу, да и у других не видел. Однако своеобразный шарм есть. Особенно смотрится хром, отражая все белое снизу. Черные лакированные панели тоже ловят отражения и совсем не смотрятся черными. И вот на фоне этих доминирующих цветов хрома и черного аккуратно с достоинством выделяется цвет меди  и золота.      

 

 

               

Золото? Да!, это сусальное золото, которого очень немного на мотоцикле. Сусальным золотом выделены тонкие трубки кронштейнов крепления заднего и переднего крыльев, ободки указателей поворотов и фары и естественно главного символа на бензобаке. Золото коснулось и ободков приборов. Медный цветом выделены все формы светотехники и приборов, а так как в основе цвета меди лежала сама медь непосредственно, нам пришлось сильно постараться сделать профильные и лекальные поверхности из этого металла.                            

А все начиналось в выражении древнегреческого бога огня через русский стиль кастомайзинга.  Для меня сама задача была непонятна, а когда мне не удается понять заказчика, я с ним не работаю. Марат уверял меня, что Прометей- бог огня, это двигатель мотоцикла и что он близок русскому духу. Сомнения меня терзали, я не знал как выразить внешне бога огня, причем компоновки от Марата в виде эскизов я уже получил. Компоновки тоже   удивляли слишком выброшенной вперед вилкой и утяжеленным задом мотоцикла. Марат просил много хрома и еще, предполагалось заочное общение. То есть вести работу или по электронке и телефону или по  видео картинке (скайнету). Я не знаю почему я согласился, но Марат обаятельный человек.

 

Купили раму и двигатель  в мешке, и документы, оформленные на старого хозяина. Пришлось строить козлика для снятия и постановки на учет в нашем РЭПе. Офицер очень внимательно осмотрел "мотоцикл", спросил: - " А почему нет глушителя?, где пробка бензобака?".  А так все нормально!
Пошло моделирование одно за другим. Вот что значит находиться на расстоянии. Вот это третье или четвертое моделирование:
А вот это идет жестянка: тяжелая и кропотливая част работы. Она всегда убыточна. Заказчик не понимает как долго и дорого дается крыло например.
Перед  изготовлением такого заднего крыла, мы с заказчиком определяем, а как устанавливается такое крыло, подрессорено оно или нет? Крыло еще добивать и добивать, а встает вопрос о форме панелей. Обычно предлагается красивый аналог или предлагается функциональная составляющая панели.   
Марат стойко держался своих первоначальных эскизов. Форма и положение глушителей мне постоянно не нравилось, но Марат ставил и ставил этот глушитель в одно и то же положение. Пришлось мучить панели, указатели поворотов, задний бугель и даже раму. Вот так идет очередное моделирование. Седло?  Конечно я пользуюсь и автокадом и фотошопом и т. д. , но главное все же  карандашный эскиз или даже шариковой ручкой.       
А форма рамы под бензобаком шла уже от панелей. Вот такие парадоксы.  Колеса? Ну это вообще это было мучение для меня, каких вариантов только не было. А вот что Марат принял, так это то, что я уже прошел давненько, это трехлучевая вращающаяся звезда.  
     Ладненько, заказ есть заказ, но что бы мотоцикл подать на выставку, нужно что-то интересное. В моду мы с Маратом не попали, но мотоцикл мне стал нравиться. Русский стиль и древнегреческий миф о Прометее породили работы с золотом и медью. Ну с золотом только два варианта, или какое-то покрытие под золото, либо сусальное золото. Дорого. И технология непростая, но выбрали именно сусальное золото. А медь? только настоящая медь. 
        А как можно сделать медную фару?  и медный указатель поворота? Есть предложение: - " А если медной проволокой покрыть и фару и указатель поворота и спидометр?" Супер!
 
Знали бы Вы сколько извели мы проволоки что бы что то начало выходить. Но медь чернеет, хотя благородство это меди не уменьшает.
 
 С  сусальным золотом другие проблемы.  Спасибо дочери Надежде, она взяла на себя эту проблему. Да это интересно!, да это ново!Но?
 
Но сколько времени надо потратить, чтобы добиться неплохих результатов.
 
Если сусальное золото раскатывать до идеальной поверхности, то все его примут просто за качественную покраску.
 
Решено, делаем налипание пластинок как оно есть, разглаживаем только для приобретения формы , а далее под лак.
 
Меня очень многие потом спрашивали:- " А что так коряво ободки?" И я очень долго объяснял о сусальном золоте, о технологии нанесения , подчеркивая , что это настоящие металлы и настоящие технологии.
 
 
 
Вот уже и катаемся, мучаем двигатель и КПП. Снова волнует большой вылет вилки, на котором так настаивал Марат. Поворот дается с трудом.
Проводили испытания когда многие детали были неотхромированы. А тут новость - у мотозавода "зеленые" прикрыли гальванику, причем совсем.
 
Искали новые места и пути решения проблемы. В итоге пошли на тяжкий труд. Все детали полировались до зеркального блеска, далее покрывались твердым хромом. После чего поверхности были матовыми, их снова полировали до зеркала. Времени грохали в 5-10 раз больше чем при покрытии декоративным хромом.
 
Сейчас все позади. Марат заказом остался доволен. Более того он предложил сотрудничество в продвижении "Русского мотоцикла".