КБМТС Конструкторское Бюро Малых Транспортных Средств
  Главная Тюнинг Мотоциклы Проекты Как заказать "Музей - студия"
 

КАСТОМ

ГЛУБОКИЙ ТЮНИНГ

СПОРТ и ТУРИЗМ

 

 

 

 

Уреныч или Old Friend.

  Алексей, заказчик «Old Friend», написал статью о созданном мотоцикле в журнал "МОТО", которая и была опубликована, однако без моих заметок, которых и просил автор.

В.З. - директор КБМТС  Виктор Завьялов 

Уже целый год старичок М-72 , 1955 г. в.  пылился в углу гаража, поджидая своей участи. Судьба распорядилась так, что хо-зяин переключился на другой мотоцикл и, катаясь в своё удовольствие на «японце», стал подзабывать о своём верном коне... «Семьдесят второй» - агрегат самоценный : стильный, надёжный и неприхотливый (в понимании «совкоциклов» вообще), но в «больной»  байкерской голове всегда живут чумовые идеи кастомайзинга и это неизлечимо. Вот и до старичка в конечном счёте дотянулись «очумелые» руки, ведомые неизлечимой головой.

 

     В гараже, где стоял «Ирбит», скопилось определённое количество «хлама» - баки, сёдла и т.д. – из которых начал вырисовываться образ некоего толстячка из далёких 50-х, но с изюминками из современности, так родилась идея совместить современные узлы (дисковые тормоза, стартер, 12-вольтное оборудование) со старым и надёжным нижнеклапанным движком, баком и седлом от «Харлея-Валуя»

    З.В.- Идея была интересная:- «Я ее назвал Американо-Советским бутербродом, так как низ кастома представлял отечественные черты, а верх классику американского мотоцикла 50-х» .    «Заказчик» привлекал грамотностью кастомайзинга и предложениями новизны. Начали работать, пошли макетирования , первое, второе...одиннадцатое.

      И понеслось. Было решено, что совмещать разные части мотоцикла в единое целое будут профессионалы от КБМТС  г. Ирбит.  Завьялов Виктор, директор КБМТС - конструктор ирбитских мотоциклов, а сейчас и известный кастомайзер с интересом и пониманием отнёсся к данной идее, и работа закипела. Для начала была порезана рама – она удлинилась на 15 см, был изменён угол наклона рулевой колонки, переднюю часть рамы пришлось преобразовать (для внедрения валуёвского бака), а вот задние свечки решено было оставить, т.к. данный элемент обладает определённой степенью стильности (не зря ведь до сих пор свечные рамы в почёте у кастомайзеров), хотя как элемент амортизации, увы, устарел.

      З.В.- Первоначальная проблема при компоновке мотоцикла была эргономика  ,  так как Алексей жил за 220 км , а с подобной комплекцией в КБМТС никого не было. Несколько суббот подряд Алексей приезжал на «примерки», пока руки, ноги и остальные части … нашли свое нужное положение. Но это время дало окончательное понимание и по дизайну, и по конструкции мотоцикла.

 Передняя вилка собрана из ураловской, нижние элементы которой взяты от «Вояжа» (для дальнейшего использования дисковых тормозов), а вот кожуха – полностью самодельные. Крылья изготавливались из ураловских заготовок, с обоими пришлось попотеть, так как его диаметр не соответствовал диаметру колес – пришлось делать надрезы по всему периметру крыла, а потом сваривать всё воедино.

 Двигатель был перебран, но оставлен без изменения (зачем менять то, что проверено на надёжность годами, дожило до сих пор и будет ещё долго радовать своего владельца), а вот электрооборудование изменилось: вживили ураловский 12-ти вольтный генератор, убрали старый прерыватель с ручным изменением зажигания, внедрили в корпус коробки оковский стартёр. На впуск были поставлены чешские карбюраторы Ikov на 26 и фильтр от КБМТС.   С коробкой поработали основательно, поставив в неё волковские шестерни и валы, мост переделали на «девятку», доработали, удлинив, кардан.

 Выхлопная система самодельная с внедрённым внутрь глушителем, звук получился шикарным – глубокий, но не такой громкий как на прямотоках, бас. Спереди и сзади установили 16ти дюймовые колёса (резина волковская – чешская «Митас»). На переднем колесе – дисковый тормоз «Брембо» с армированным шлангом, а на заднем остался старый и добрый барабан, но доработанный (а то ведь раньше на старичке невозможно было вовремя затормозить), теперь тормоза работают так как надо. Руль был скопирован с харлеевского панхеда и добавил мотоциклу солидности. Фару, задний фонарь, сигнал и поворотники позаимствовали у «трумана» Зила -157(данные стильные штучки часто используются российскими кастомайзерами), которые предали аппарату свой шарм и неповторимость. В довершение ко всему было добавлено дистанционное переключение передач (и теперь стало совсем легко ловить нейтраль на светофорах ) , седло было обшито коричневой кожей, что придало мотоциклу лёгкую изысканность.   

  З.В.- Принимать«Old Friend» приехала авторитетная комиссия от Тюменских байкеров. Волнения добавляло то, что Алексей сразу совершал бросок на 220 км, без предварительного испытания мотоцикла. Мы даже не успевали с окончанием регулировок, но не даром Алексей назвал мотоцикл«Old Friend», и он не подвел.

      Имя мотоцикл получил уже в начале постройки : «Old Friend» («Старый друг») и теперь, сменив свою внешность, он уже не пылится в углу гаража, а красуется с хозяином на байкерских тусовках, радуя глаз прохожего сиянием хрома и отточенностью своих линий…..

Из дневника создания Уреныча.