КБМТС Конструкторское Бюро Малых Транспортных Средств
  Главная Тюнинг Мотоциклы Проекты Как заказать "Музей - студия"
 

КАСТОМ

ГЛУБОКИЙ ТЮНИНГ

СПОРТ и ТУРИЗМ

 

 

 

 

 
Мираж.
 
«Мираж» сразу создавался как русский кастом. Трудно сказать сколько времени этот «Мираж»  находился в моей голове (вообще у меня много чего там есть  и на какой стадии не могу сказать), но началом к реализации проекта послужило объявление моей дочери Надежды  темы дипломного проекта: - «Декоративная роспись мотоцикла с применением аэрографии». Тема оказалась скандальной на выпускающей кафедре «Народно- прикладного искусства» , но интересной и новой для большинства преподавателей. В общем, лед тронулся господа!…- «Папа, давай!» До защиты пять месяцев, и дата совпадает с Московским кастом шоу, где тоже хотелось получить оценку работы. Такой максимализм видимо тоже в русском стиле
 
Построить кастом ? – это просто выразить свой внутренний мир посредством художественного образа мотоцикла. Но что бы не шокировать публику чудом - юдом приходится придерживаться общепринятыми канонами, текущей модой, технологическими и экономическими возможностями и наконец теорией мотоцикла, он еще должен ездить, иногда тормозить и т.д.
 
Я не могу рисовать кастом  компьютерной графикой. Компьютерный образ :-промежуточный между моим внутренним образом  всех форм и окончательным – материальным  всегда получался  художественно ущербным, а по эргономике несостоятельным. Поэтому мы строили кастом макетированием с множеством эскизов. Надежда сначала увлеклась эскизами росписи, но вынуждена была выйти на эскизирование форм и макетирование всего мотоцикла. В генерировании идей я доминировал, но ребенок быстро вошел во вкус и далее все чаще одергивал родителя по нарушениям художественных канонов.  Споры разгорались по форме рамы и размещения основных панелеобразующих. К неустойчивому образу мотоцикла добавляется несогласие руководителя дипломного проекта от университета по эскизам на роспись. Преподаватель требует национальные исторические темы. Надежда оказывается между двух огней. Пробует мезенскую роспись, пробует …….                 Мне становилось тоскливо от «птицы счастья» и некоторых других чудных, но не кастомовский вещей. Собираем совет из ирбитских дизайнеров, поиск усложняется . Это, пожалуй, первый проблемный период работы. И вдруг рождается тема оживающего чертежа двигателя, удовлетворяющая оба огня : работаем!, а уже февраль!
 
    
 
Я думал только я  когда был студентом не успевал к защите диплома, сейчас мне 50 и я также не успеваю с дипломом. Надежда требует поверхности на аэрографию, а у меня в работе и бензобак , и крылья уходят от формы, и руль не решен , и …работаем!
 
 
В апреле наступает второй проблемный период, когда в работе находятся все основные узлы, а их уже время расписывать. В марте я заявился на московское Кастом шоу с  19  по 22 апреля, а защита  у Надежды назначают на 26 апреля, причем расстояние между этими мероприятиями больше 2-х тысяч километров. На кастом- шоу заявлен от КБМТС еще и трайк Ирбитский блюз, который так же требует и время, и денег. Все это для маленького коллектива в 10 человек непомерный груз. Оба проекта не заказные, а с чего-то нужно платить зарплату?  Уважаемые заказчики «отдыхают».  Окончание проекта идет точно в русском стиле.
В воскресение 15 апреля днем окончательная сборка, а затем ночная фото сессия для дипломного проекта. 16 апреля погрузка, а утром 17 выезд в Москву. 19 апреля прибываем в Крокус Сити, где нас не пускает охрана, далее проблемы с разгрузкой, с размещением фуры...
 
Да, проект в русском стиле продолжается.
 
Однако встретили Мираж очень хорошо и организаторы, и ведущие кастомайзеры Москвы. Это большое признание, когда твоему творению уделяют столько внимания известные дизайнеры. Были и споры и замечания, но одобряли наши особенности отечественного кастома все. Посетители выставки не все относились с восторгом, но люди старше 25 сначала начинали улыбаться, затем высматривать знакомые контуры, затем пытались снимать что-то на мобильники и только потом начинали делиться с нами своими мыслями и идеями. А для «стариков» - просто бальзам на рану узнать М-72 в костюме приличного нашего. Отлично!, когда народ признал!, а судьи как?
 
 
На следующий день была прекрасная программа шоу, и если бы не волнение перед судейской коллегией, то мы бы тоже наслаждались действом. Но когда в первой же номинации объявляют победителем тебя в русском кастоме – это восторг! И не успев прочитать призового диплома, тебя награждают вторым за лучший трайк – это необъяснимый восторг. День оказался сверх насыщенным общением и успехом, что хочется сказать: - «Все получилось!».
 
25 апреля  в Екатеринбурге я откручивал бензобаки, седло и крылья  Миража для защиты диплома. Лестничные площадки университета не допускали транспортировку мотоцикла. А 26 апреля снова нервное ожидание, Надежда защищается первой, но оценки зачитывают через шесть часов: - «Отлично» ! Это победа!
 
Сейчас кажется, что и пять месяцев создания кастома были творческим праздником, который хочется повторить снова.
Мираж в Ирбите (фото сессия).
 
Мираж на выставках.
 
Мираж с коляской.